Наверх
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:

ГБСУСОН "Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
 
Мы служим детям
Брянская область, Дубровский район,
пгт. Дубровка, ул. Журавлева, д.50
 
e-mail: dubr.ddi@mail.ru
 
+7 (48332) 9-12-71

Наш дом-интернат

Новости

Главная / Родителям, родственникам / Рисуем ладошками и пальчиками вместе с детьми (рекомендации для родителей)
10 Октября 2019

Рисуем ладошками и пальчиками вместе с детьми (рекомендации для родителей)

 

   

 

   Рисуем ладошками и пальчиками вместе с детьми. 

(рекомендаци родителям)

 Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
  Ученые отмечают, что чем лучше развиты кисти у ребенка и активней работают пальчики, тем быстрее он начинает говорить и легко справляется с произношением сложных звуков. Признано и то, что развитие рук ребенка, его мышление и речь находятся в тесной взаимосвязи. Развитию речи ребенка способствует нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками.

  Этот вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что не только влияет на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться второй. Рисование пальчиками и ладошками - это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

 Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

Теоретические знания и практика показывают, что слабо развитая мускулатуры пальчиков руки ребенка отрицательно сказывается не только речь, но и на результаты продуктивной деятельности.

Рисуя, малыш учится строить причинно-следственные связи, логически мыслить. Так он замечает, что если провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные «загогулины», а если поставить кляксу, то получится очень забавное пятно.

 Рекомендуем вводить в изобразительную деятельность ребенка нетрадиционную технику рисования - рисование пальчиками и ладошками. (Рисование вместе со взрослым, методом-рука в руке).

Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе с помощью взрослого.

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая у них стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

 

Рисование ладошками и пальчиками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Перед тем как нарисовать намеченную композицию, необходимо детям продемонстрировать реальную видимость предмета.

Для рисования пальчиками Вам понадобятся баночки, пальчиковые краски, которые легко купить в магазине. Баночка может быть небольшой-малыш в нее залезть не сможет, а пальчиками краску будет брать очень удобно.

Возьмите пальчик ребенка и обмакните пальчики в разные краски, проведите сразу всеми по бумаге, получится разноцветный шедевр. Можно нарисовать рисунок взрослому, а ребенку предложить его ракрасить. А также можно предложить ему творить самостоятельно.

Во время рисования смотрите, чтобы пальчик ребенка оставался прямым, а рисовал он подушечкой, не размазывая краску по бумаге, не выходил за контур.

Когда ребёнок освоит технику рисования пальчиками, можно научить его рисовать ладошками. Для этого вам понадобиться тарелочка, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску, а также краска, слегка разбавленная водой.

Ладошкой можно рисовать, печатать, мазать, творить сюжетные картинки. С помощью ладошки можно воплотить любые картинки, дорисовывать недостающие элементы.

Конечно перед началом рисования подготовьте ему рабочее место: стол, покрытый кленкой, под которым нет коврового покрытия, фартук, нарукавники на резинках.

Покажите ребенку как нужно обмакнуть ладошку в краску, а затем приложите ее к бумаге.

Пусть рисование пальчиками и ладошками доставит ребенку радость и удовольствие!

После того как ребёнок хорошо усвоит способы рисования пальчиками, он сможет и сам придумывать сюжеты рисунков, главное, чтобы ему чаще давали чистую бумагу и краски!

 

Алгоритм работы пальчиком и ладошкой.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет, фантастический силуэт.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчик вытирается салфеткой, затем гуашь легко смывается.
   Ладошку ребенок опускает в гуашь или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой рукой.

Если следовать рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью.

 

Психолог: Ситдикова Л.В.

Желаю успехов!  
  


© 2015 — 2019 ГБСУСОН "Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

Создание сайта — компания "Альма", 2015