Наверх
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:

ГБСУСОН "Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
 
Мы служим детям
Брянская область, Дубровский район,
пгт. Дубровка, ул. Журавлева, д.50
 
e-mail: dubr.ddi@mail.ru
 
+7 (48332) 9-12-71

Наш дом-интернат

Новости

Главная / Реализация Постановления Правительства РФ от 24.05.2014г. №481

Информация по выполнению рекомендаций письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.12.2015г. № 12/10/П-7479

по итогам работы ГБСУСОН «Дубровский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей» за 2015 год

 

№ п/п

Наименование показателя

Целевой показатель

Критерий оценки эффективности

 

1.

Организация предоставления детям, проживающим в домах-интернатах для умственно отсталых детей, образовательных услуг, в том числе в образовательных учреждениях, в специализированных классах, коррекционных классах (в зависимости от разработанных индивидуальных программ)

В детском доме создана специализированное образовательное подразделение для оказания образовательных услуг и организации образовательной деятельности, в котором будут обучаться все воспитанники дома-интерната.

100%

2.

Проведение мероприятий по разработке и внедрению новых форм и технологий предоставления социальных услуг детям, находящимся в отделениях милосердия с различными формами умственной отсталости, для активизации их интеграционных ресурсов

Программа обучения и воспитания лежачих детей-инвалидов (отделение милосердия) проводятся коррекционно-развивающие занятия I-II этапов обучения и воспитания лежачих детей-инвалидов:

- развитие внимания, слухового и зрительного сосредоточения, подготовка артикуляционного аппарата к лепету.

- активизация реакции ребенка на свет, звук

- развитие способностей видеть объект, удерживать его в поле зрения

- развитие плавного слежения за движущимся предметом в зависимости от изменения траектории его движения

- развитие зрительно-слуховых связей между зрительным образом и его звуком

- развитие умения предметно-направленного реагирования

- развитие слухового и зрительного сосредоточения основ хватательного рефлекса

- развитие согласованности действий рук и глаз, хватательного рефлекса

Составлен график индивидуальной работы по абилитации двигательных ресурсов воспитанников отделения милосердия:

- помещение детей в вертикализатор (смена положения тела от горизонтального до вертикального)

- работа с подголовниками (смена положения головы и плечевого пояса)

- работа с мягкими подлокотниками-креслами (смена положения ребенка: приучения ребенка к положению сидя, полусидя)

- работа с ТСР (приучения нахождения в коляске – сидя, полусидя, лежа)

Количество детей в год, переведенных в связи с улучшением их состояния (отражаемого в официальных документах_ из отделения милосердия в другие отделения организации социального обслуживания

- 3 ребенка переведены в отделение психолого-педагогической помощи

3.

Проведение мероприятий по привлечению на договорной основе волонтеров, региональных некоммерческих организаций, проведение дней открытых дверей, праздников с приглашением гостей, выездов за пределы интернатов- экскурсии, кинотеатры, музеи, летние лагеря и др.

Ежегодно, 1 июня, проводится День открытых дверей, на который приглашаются все желающие, в том числе и потенциальные усыновители, о чем сообщается в местной районной газете.

        Расширяется участие волонтеров в судьбе детей. В настоящее время работает пять волонтерских групп из г. Брянска, г. Москва.  Установлены тесные партнерские связи с образовательными учреждениями поселка (образовательная школа, школа искусств, детская спортивная школа) по сотрудничеству в области организации досуговых мероприятий для воспитанников детского дома-интерната

 

75%

4.

Проведение мероприятий по обеспечению для выпускников указанных организаций, которые по своему состоянию могут проживать самостоятельно, условий проживания, альтернативных психоневрологическим интернатам, путем организации сопровождаемого проживания, создания соответствующих учреждений

(отделений) с приоритетами на социализацию, посильную  трудовую и дневную занятость, максимальную интеграцию в социум

5 выпускников дома-интерната проживают самостоятельно и занимаются трудовой деятельностью.

1 выпускник возвращен в семью.

Доля выпускников домов-интернатов для умственно отсталых детей, направленных по достижении возраста 18 лет  в психоневрологические интернаты – 75%

5.

Создание в составе домов-интернатов служб семейного устройства и сопровождения семей с усыновленными детьми, восстановлению кровных семей, совместной работе  с органами опеки и попечительства, профилактике поступления детей в дома-интернаты для умственно отсталых детей из семей путем участия в организации услуг на дому с привлечением социальных служб по месту жительства, образовательных и медицинских учреждений, возможностей региональных НКО, обязательном открытии в домах-интернатах отделений дневного пребывания

       Детский дом-интернат ведет работу по восстановлению родственных связей детей, поиску близких родственников, организацией встреч родственников с детьми.

Для защиты права ребенка жить в семье детский дом-интернат составил индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка.  В плане предусмотрены мероприятия по получению ребенком образования, индивидуальный план занятий со специалистами (логопед, психолог, дефектолог), мероприятия по размещению информации о ребенке в средствах массовой информации. Детский дом-интернат имеет свой сайт, информационный стенд для посетителей,  где размещены Устав и контакты учреждения, правила внутреннего распорядка, время приема посетителей,  порядок и условия оказания услуг, разъяснены права ребенка,  В настоящее время готовится информация будущим усыновителям о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

Численность возвращенных в семью  и усыновленных воспитанников, количественные результаты профилактики (в том числе в % от численности детей-сирот). Увеличение численности детей в отделениях дневного пребывания (в том числе в % от общей численности)

– 1 ребенок

6.

Повышение качества жизни, нормализация условий проживания:

- создание семейных воспитательных групп;

- организация личного пространства воспитанников;

-физическое наполнение групп численность 6-8 человек;

Переход на условия проживания, приближенные к домашним - малокомплектные, квартирного/семейного типа;

-переход на новые САНПиНы

 

В ГБСУСОН «Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» по состоянию на 01.04.2016г. проживают 76 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все они имеют статус «ребенок-инвалид», получают стационарные социальные услуги и находятся на полном государственном обеспечении (бесплатное проживание, питание по физиологическим нормам, комплект необходимой одежды, обуви, мягкого инвентаря, бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные социальные услуги), все дети внесены в банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

     На каждого ребенка оформлено личное дело с наличием установленного перечня и количества документов. Все дети направлены в социальное учреждение на основе заключений ПМПК,  актов органов опеки и попечительства районов области. Учреждение имеет  все условия,  обеспечивающие безопасное  и комфортное проживание детей-инвалидов: имеется три спальных корпуса. Общая площадь спальных корпусов составляет 2612 кв.м. Обеспеченность нормой жилых помещений составляет: дошкольники - 4 кв. м, школьники - 6 кв.м. В корпусах для проживания имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация. Все здания и помещения оборудованы средствами доступности (лифты-подъемники, поручни, световые и звуковые маячки, пандусы, противоскользящие покрытия).  В корпусах проведены все необходимые ремонты, в достаточном количестве имеется санитарно-бытовых, общих и игровых комнат. Для проведения коррекционных занятий в учреждении имеется достаточная материально-техническая база, необходимые помещения и условия для их проведения. Соблюдаются все нормы пожарной безопасности.

Для оказания медицинских услуг имеется необходимый набор помещений: медпункт, кабинет врача, стоматолога, перевязочный кабинет, процедурный, физиокабинет. Все воспитанники находятся под постоянным медицинским наблюдением, прошли диспансеризацию силами врачей Брянской областной детской больницы. Укомплектованность штата медицинских работников составляет 90%. Нормативы по питанию соблюдаются в соответствии с возрастными потребностями, питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам. Десятидневное меню согласовано с органом Потребнадзора. В учреждении имеется в достаточном количестве мягкого инвентаря, одежды и обуви, постельных принадлежностей и средств гигиены.

Организация деятельности детей и оказание им услуг ведется в соответствии с рекомендациями карт ИПРА, ПМПК, индивидуальных карт оказания социальных услуг, ведется обучение по адаптированным общим образовательным программам для детей с тяжелой умственной отсталостью и с тяжелыми множественными нарушениями развития.     Занятия с детьми проходят по направлениям: формирование социально-бытовых и речевых навыков, формирование навыков самообслуживания. На каждую группу составляется план коррекционно-развивающего обучения, в который входят занятия по привитию культурно-гигиенических навыков, навыков хозяйственно-бытового труда, социально-игровая деятельность, по развитию речи, занятия с психологом, знакомство с окружающим миром и микросоциальной средой, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация, ручной труд). Для формирования основ охраны здоровья и физического развития разработана программа развития движений, проводятся занятия физической культурой.

           В детском доме разработана комплексная программа учебно-воспитательного процесса,  в которой предусмотрено обучение, организация воспитательного процесса, проведение реабилитационных мероприятий, досуговых и физкультурно-оздоровительных  мероприятий, обучение навыкам самооблуживания. Для трудового воспитания разработана пошаговая программа привития навыков самообслуживания, выполнения мелких  бытовых  работ (уборка помещений, наведение порядка в шкафу для хранения личных вещей, уборка территории). Дети старше 14 лет проходят обучение малоквалифицированным видам труда (по показаниям и состоянию здоровья), в зависимости от психического и физического состояния проходят стажировку в прачечной, на ферме, на огородах, выполняют отдельные трудовые поручения.

        В целях защиты имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совместно с органами опеки ведется наблюдение за состоянием жилых помещений, закрепленных и находящихся в собственности детей. Все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие жилья, поставлены на жилищный учет в органах местного самоуправления по месту их первичного проживания. Учреждение отслеживает участие родителей в процессе воспитания и оздоровления детей, помещенных в дом-интернат. При отсутствии такого участия администрация дома-интерната ходатайствует по месту регистрации  родителей о лишении их родительских прав. По взысканию алиментов с родителей, лишенных родительских прав, администрация учреждения активно сотрудничает со службой судебных приставов. Алименты зачисляются на счет ребенка. Пенсии воспитанников поступают вовремя и зачисляются на лицевые счета воспитанников.

пункт 6. Поступило 6 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

пункт 9.

Все поступившие детей (6 чел.) прошли обследование в региональной ПМПК

 

 

пункт 11.

На каждого ребенка, имеющего статус сироты или оставшегося без попечения родителей составлен индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка. 

 

пункт 15.

Все дети дома-интерната помещены на постоянное проживание для получения стационарных социальных услуг

 

пункт 16.

В детском доме нет детей, являющихся членами одной семьи.

 

пункт 17.

Образование детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию здоровья проводится по месту проживания детей (в детском доме).

 

пункт 24.

Обучение детей проводится по адаптированным общеобразовательным программам

 

пункт 35.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей проживают в группах совместно с детьми из семей.

 

пункт 51 (х).

Предоставлены отчеты в органы опеки о хранении, использовании имущества несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

 

© 2015 — 2018 ГБСУСОН "Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

Создание сайта — компания "Альма", 2015