Наверх
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:

ГБСУСОН "Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
 
Мы служим детям
Брянская область, Дубровский район,
пгт. Дубровка, ул. Журавлева, д.50
 
e-mail: dubr.ddi@mail.ru
 
+7 (48332) 9-12-71

Наш дом-интернат

Новости

О нас / Направления работы по реабилитации детей-инвалидов

Направления работы по реабилитации детей-инвалидов в детском доме-интернате

Принимая ребенка на обслуживание, мы ставим основной задачей формирование у ребенка социальных и трудовых навыков, способности организовать свой быт, умения устанавливать отношения с окружающими. Вся наша реабилитационная работа представляет систему мер воздействия и непрерывный процесс воздействия на ребенка.

Принципы реабилитационной работы основаны на этапности (путь от простого к сложному), многоплановости (использование различных средств и способов), непрерывности воздействия (работать с ребенком каждый день и каждый час), индивидуальный подход к задачам ребенка-инвалида (работа в соответствии с ИПР) и оценочный подход к результатам реабилитационных мероприятий (систематическое наблюдение за динамикой развития ребенка совместно с оценкой эффективности реабилитационного воздействия).

Медицинская реабилитация

Медикаментозный способ воздействия:

  • общеукрепляющая терапия;
  • симптоматическая терапия;
  • нейролептическая терапия.

Немедикаментозный способ воздействия:

  • физиотерапия;
  • массаж;
  • ЛФК;
  • диетпитание.

Организационный способ:

  • Диспансерное наблюдение;
  • Стационарное лечение;
  • Консультации в лечебных учреждениях;
  • Организация режима пребывания (лечебно-охранительный режим).

Социально-бытовая адаптация

I. Организация учебно-воспитательного процесса:

  • предметная деятельность;
  • формирование представлений об окружающем мире;
  • социально-бытовая ориентировка;
  • привитие санитарно-гигиенических навыков;
  • формирование умений самообслуживания;
  • привитие полезных социальных привычек;
  • формирование правил поведения в общественных местах.

II. Терапия средой:

  • создание комфортных и эстетичных условий в зданиях и на территории дома-интерната;
  • приближение условий проживания к домашним;
  • организация содержательного досуга (дни рождения, праздники, пребывание в гостях, походы в магазин, экскурсии, поездки, занятия в кружках);
  • создание психологического климата уважения к личности, добрых и ровных отношений;
  • осуществление воспитанниками элементарных обязанностей;
  • управление межличностными контактами воспитанников.

III. Трудовая терапия:

  • трудовое обучение с 12-летнего возраста;
  • обучение элементарным профессиональным навыкам (дворника, грузчика, подсобного рабочего хоздвора, прачечной, подсобного хозяйства, мойщицы посуды, швеи, огородничеству, полеводству, животноводству, цветоводству);
  • вовлечение в трудовую и общественно полезную деятельность;
  • регулярная трудовая деятельность.

 

© 2015 — 2018 ГБСУСОН "Дубровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"

Создание сайта — компания "Альма", 2015